арт коллекция кошек

Заказать экскурсию
МЕНЮ

Мероприятия

Картины с котиками от художника-анималиста Генриетты Роннер-Книп

20 Декабря 2017

Недавно арт-коллекцию кошек «МУРАРИУМ» пополнили фотографии картин с изображением наших любимых питомцев, автором которых является Генриетта Роннер-Книп (Henriette Ronner-Knip, 1821–1909). Её история жизни и творчества очень нас вдохновила, и мы с удовольствием хотим поделиться ею с Вами!

Нидерландская художница Генриетта Роннер-Книп проявила талант к рисованию весьма рано — в возрасте пяти лет, копируя этюды своего отца, художника Иосифа Августа Книпа. Видя неподдельный интерес своей дочери к искусству, в 1827 году Иосиф всерьез занялся её художественным образованием. В это же время он стал стремительно терять зрение. Девочка работала в студии под руководством слепнущего отца от заката до рассвета — ведь от ее старания и успехов зависел доход их семьи. Став взрослее, Генриетта поняла, что уроки и наставления отца дали ей гораздо больше, чем могло бы дать недешёвое обучение в академии.

В возрасте 16 лет девушка уже участвовала в выставке в Дюссельдорфе, где была продана ее картина с изображением кошки на окне. С тех пор Генриетта стала постоянным участником выставок в различных странах.

Она создавала картины с изображением пасторальных ландшафтов и натюрмортов, но со временем все больше внимания стала уделять изображению животных. Вскоре Генриетта Роннер-Книп завоевала репутацию художника-анималиста и получила большое количество заказов от влиятельных людей. Поначалу на её картинах фигурировали собаки, пока в 1870 году в доме художницы не появилась кошка. Новая домашняя любимица немедленно завоевала внимание хозяйки своими грациозными движениями, что было очень точно изображено на её картинах. К тому же тема домашних животных была очень популярна у горожан среднего класса, и поэтому картины хорошо продавались. Генриетта Роннер-Книп долгое время рисовала игривых или сонных кошек, используя при этом свои любимые темные цвета, пока нахлынувшее модернистское течение не назвало ее искусство скучным и консервативным. Скорее всего, именно это заставило её в своих поздних картинах отказаться от строго выстроенной композиции и использовать более светлые тона.

Сегодня картины художницы хранятся в крупных музеях Нидерландов, Бельгии и в частных коллекциях.

Вернуться в раздел «Мероприятия»